ДЕНЕЖНИК
Деньги - смысл жизни, "денежник" готов работать 24 часа в сутки и ездить в дальние командировки за прибавку к зарплате. Такой работник уйдет в другую компанию, если там заплатят на 10% больше.
На собеседовании - «Денежник» одевается дорого, но не броско. Говорит медленно - думает, просчитывает. Спрашивает, как оплачивают переработки, на какие бонусы можно рассчитывать. На вопрос, что его интересует в работе, ответит: «Зарплата, премии». Достижения на предыдущем месте, которыми «денежник» гордится, он представит в суммах и процентах.
Мотивация - Только материальная мотивация
В коллективе - Такой сотрудник стремится достичь финансового результата, готов находить выход из сложных ситуаций за денежное вознаграждение.
БЮДЖЕТНИК
Люди этого типа трудятся с 9:00 до 18:00, после идут в спортзал или идут на прогулку с семьей. Ищут офис рядом с домом, поскольку ценят удобство. Таких работников устроит невысокая, но стабильная заработная плата. Главное, чтобы она регулярно индексировалась. Они не выходят из зоны комфорта и трудятся по 20 лет в одной организации.
На собеседовании - При приеме на работу предложите кандидату задать вопросы. «Бюджетник» спросит, часто ли в компании задерживаются по вечерам, не собирается ли офис переезжать и дадут ли ему четкую должностную инструкцию.
Как взаимодействовать? - Давайте таким сотрудникам четкие инструкции и не допускайте ситуаций, когда от них потребуется принимать собственное решение.
Мотивация - главный мотиватор - свободное время. Если человек за перевыполнение плана получит выходной или разрешение раньше уйти с работы, это стимулирует лучше, чем деньги.
В коллективе - «Бюджетник» не любит оставаться после работы, ходить на корпоративы, ездить в командировки. Он следует инструкциям и не выделяется из толпы. Основные требования этого типа менеджеров по продажам - равенство, стабильность и надежность.
РЕЗУЛЬТАТНИК
Люди данного типа стремится решать сложные задачи. Главное - результат. Как только он достигнет результата, «результатник» теряет интерес.
На собеседовании - При приеме на работу кандидат расскажет о реализованных проектах - как он достиг результата. «Результатник» не говорит общими фразами, а объясняет всё пошагово. Он «оцифрует» достижения, как «денежник», но результат выразит не в деньгах.
Как взаимодействовать - контроль со стороны руководителя для «результатника» допустим в отчетных точках. Если отслеживать каждый шаг, вы запутаете сотрудника на пути к цели и снизите его мотивацию.
Мотивация - Чтобы «результатник» не заскучал и не ушел из компании, ставьте перед ним новые цели, доверяйте работу над интересными проектами.
В коллективе - Такой сотрудник работает допоздна и отвечает на письма в выходные. Он любит порядок во всем, не боится нерегламентированной работы и ценит автономию.
Кем назначить? - РОП / Начальник отдела / Проджект менеджер / Активные продажи / ТОП-Менеджмент
РОМАНТИК
Описание: «Романтик» выступает за мир, цивилизацию, экологию. Они генерируют идеи, с которыми не успевают справляться. В своей сфере такие сотрудники продуктивны, но опасны, если некому остановить их фантазию.
На собеседовании - у «романтиков» всегда много задумок, незавершенных проектов или бизнесов в различных сферах. Они любят учиться, но не совершенствуются в одной области.
Как взаимодействовать - «Романтик» задает направление движения. Результат его мало интересует. Важно, чтобы такого работника окружали люди других типов. «Результатник» поможет воплотить идеи, «денежник» - монетизировать их, а «бюджетник» выполнит регламентированную работу.
Мотивация - генерация идей, автономность, участие в интересных проектах.
В коллективе – у «романтика» много идей, чтобы решать любые задачи. Он предлагает новые направления деятельности или нестандартные подходы, но сам не доводит дело до конца. Ненавидит строгость и регламентирование. Принципиально не будет работать на тех, кто не дает ему свободу.
Кем назначить? - «Романтики» - дизайнеры, копирайтеры, PR-менеджеры. Часто - директора и собственники компаний. Опасность ждет руководителей этого типа, если они берут на работу таких же «Романтиков». Их никто не остановит, ошибочную идею поддержат, и человек еще больше в нее поверит. В этом случае велик риск потратить силы и деньги в пустую.
Так что господа, отвечать за продажи и монетизировать эффективно все гипотезы может только денежник. А денежник уйдет от вас, если ему предложат условия получше или есть варик сделать свое агенство и зарабатывать в разы больше.
Денежника вы можете только соблазнить условием ставка + % и то, скорее всего он найдет таких как вы пару человек и будет жить хорошо)
В лучшем случае вы сможете в штат себе нанять результатника и то, возможно он заскучает и уйдет от вас, так как работая только с одним проектом ты деградируешь как специалист и как маркетолог.
Бюджетник хорош как помощник маркетолога, который берет на себя рутину.
Романтик абсолютно бесполезен, так как до конца ничего не доводит и результата вам не даст.
Например я, по своему психотипу, в базовой комплектации комплектации - результатник.